Четверг, 05 Февраль 2015 10:54
Эффективно распределяем дела (Принцип Парето и ABC-техника)
В последнее время тайм-менеджмент стал достаточно популярен и у нас, в
славянских странах, написано много книг, и информации в интернет
выложено достаточно. Многие техники очень похожи и основываются прежде
всего на выработке самодисциплины, планировании и правильном
распределении задач и времени.
Один
из принципов, о котором доводиться слышать чаще всего - Принцип
Вильфредо Парето 20:80 (итальянский экономист, живущий 1848-1923 гг.).
это принцип распределения приоритетов.
«За 20% времени, затраченного на достижение поставленной цели достигается 80% успеха».
Он работает в разных направлениях.
К примеру:
* 20% клиентов обеспечивают прибыль 80%,
* 20% сообщений в газете самые важные и приносят 80% информации.
Всё как бы понятно, интересно, но КАК воспользоваться этим методом для себя? Как его применить?
Пробуем:
1) Берем за основу свою цель (Например, изучить иностранный язык). Звучит обнадёживающе, но пока даже не понятно, что нужно для этого сделать.
2) Мы должны расписать все дела, связанные с данной целью.
Т.е. изначально идут подготовительные меры – Не нужно «изобретать
велосипед», находим знакомых или изучаем интернет, как люди решали
подобные задачи ранее, подбираем для себя оптимальный метод. На нашем
примере, можно пойти на курсы, нанять репетитора, найти курсы в
интернете или самостоятельно по книгам, специальным сайтам для общения.
Возьмем самостоятельное обучение и разобьем его конкретные задачи:
изучение грамматики, произношения, словарный запас, чтение литературы и
прочее.
3) Определяем из всего списка самые важные (первоочередные) дела,
которые и должны дать 80% результата. Для этого, конечно, нужно
разобраться в самом деле или найти того, кто в курсе и получить
консультацию. В нашем примере, представим, что язык нам нужен для
посещения этой страны, и как можно, скорее, поэтому разговорная её часть
наиболее важна для нас, и произношение + словарный запас выходят на
первое место. Писать, возможно, особо и не придётся.
Комментарий в тему:
Что касается английского языка, мне кажется, что по этому пути пошли
студия МИТЛАНД. На своих презентациях они на первое место выделяют
именно произношение. И сразу же учат его по какой-нибудь известной
песенке, даже не придавая значения её смыслу. А что касается словарного
запаса, то в этом случае применяют метод ассоциаций (как это слово
звучит на Вашем рожном языке, на что похоже, связать чет-то
запоминающимся эти два понятия). Другие студии или ведущие курсов
работают иначе. Александр Драгункин, например, сразу упрощает грамматику
до понимания её буквально «одной строкой» и совершенно не уделяет
внимания произношению на первых этапах. Игорь Серов предлагает
использовать качественный аудиокурс, литературу и тематические карточки
(ну, и, пользоваться секретной методикой спецслужб). Т.е вариантов
много, было бы желание и мотивация.
4) Оставшиеся дела
распределяем по важности и срочные. Неважные и срочные делегируем (всё
что только возможно). О примере. Новые слова, конечно, за нас никто не
выучит, но вот купить литературу или съездить договориться о
консультации, записаться на курс или любое другое подготовительное дело
вполне можно делегировать (тут главное найти, кому).
ABC-анализ для расстановки приоритетов.
(Вспоминаем и матрицу Эйзенхауэра).
Группы
|
А (важные и часто срочные дела).
|
В (средняя важность)
|
С (неважные, текучка)
|
Квадрат в матрице
|
I (срочные + важные) – дела управляют Вами, в силу своей срочности.
II (несрочные + важные) – Вы управляете делами, выбирая способ из решения.
|
II (несрочные + важные)
III (срочные + неважные)
|
III (срочные + неважные)
IV (несрочные + неважные)
|
Количество дел от общего.
|
15%
|
20%
|
65%
|
Успех
|
65%
|
20%
|
15%
|
Выполнение
|
Самостоятельно
|
Почетно делегируем (что возможно, из квадранта II делегировать нельзя).
|
Делегируем всё что можем.
Отказываемся от всего, что не нужно (квадрант IV).
|
Как делегировать.
1) Берем списки дел подлежащих делегированию.
2)
Составляем список сотрудников и анализируем их способности, умения и
желание работать, сферу ответственности и уровень занятости.
3) Сопоставляем списки и распределяем дела.
4) Беседуем с работниками, объясняем задачи, оцениваем реакцию.
---------------------------------------
С ув. ShadeNataly.
Источник: «Тайм-менеджмент за 30 минут». Ольга Азарова.
Надеюсь, мой труд Вам принесёт пользу
ОтветитьУдалитьЧитайте мои отзывы: http://irecommend.ru/users/shade-nataly
Матрица Эйзенхауэра по этой ссылке:
ОтветитьУдалитьhttp://shadenataly.blogspot.com/2015/03/blog-post_57.html